Завершение сцен - pf2.ru
Войти

Завершение сцен Правила

Источник Основная книга ведущего
Боевая сцена чаще всего завершается, когда все существа с одной из сторон либо убиты, либо без сознания. Когда такое происходит, вы можете перестать действовать в порядке инициативы. У победившей стороны после этого будет достаточно времени, чтобы удостовериться, что противники не вернутся в бой. Тем не менее вам, возможно, придётся продолжать отсчитывать раунды, если кто-то из персонажей игроков пребывает при смерти, висит, уцепившись за скалу, или находится в иной ситуации, где счёт идёт на мгновения.
Вы можете решить, что бой завершился, если оставшиеся недобитые противники не представляют для героев никакой угрозы. Этого, конечно, не стоит делать, если игроки ещё хотят проявить себя или испытать заклинания, на которых концентрируются, — преждевременное завершение сцены нужно, чтобы избежать скуки и рутины, а не чтобы лишить кого-то удовольствия. Вы можете преждевременно завершить сцену следующим образом: противники могут сдаться, враг может умереть до того, как у него закончатся ПЗ, или вы просто можете сказать, что битва завершена и герои с лёгкостью расправляются с оставшимися врагами. В последнем случае стоит спросить, не возражают ли против этого игроки.
Одна из сторон может сдаться, если большинство её представителей побеждены или деморализованы навыками или заклинаниями. Когда выкинут белый флаг, прервите порядок инициативы и начните короткие переговоры. По сути это обсуждение того, стоит ли победителям оставить проигравших в живых или лучше их убить или избавиться от них иным способом. Мнение проигравших в такой ситуации никого особенно не интересует, поэтому постарайтесь не затягивать с переговорами.

Отступающие противники

Источник Основная книга ведущего
Бегущий в панике с поля боя противник может доставить некоторые неудобства. Герои часто пускаются в погоню за ним, потому что боятся, что он вернётся с подкреплением. Не нужно отыгрывать каждый ход погони — это слишком замедлит игру. Если все противники бегут в панике, забудьте о порядке инициативы и предложите каждому персонажу игроков пуститься в погоню за одним из противников. Каждый из персонажей, в свою очередь, объявляет, какое действие, заклинание или способность будет использовать, чтобы не отстать. После этого сравните скорость героя со скоростью его цели, оцените, насколько в погоне поможет применяемая способность или заклинание, и учтите все способности, которые могут помочь противнику сбежать. Если герой догнал врага, бой возобновляется в исходном порядке инициативы, если же нет — враг улизнул.

Гибель всей группы

Источник Основная книга ведущего
Для многих гибель всей группы (ГВГ) — это самый страшный исход игровой встречи. Он может означать конец приключения или кампании. При ГВГ погибают все члены группы. Заранее подумайте, как вы относитесь к ГВГ, и обсудите это с другими игроками: тогда вы получите ценную информацию не только о том, как нужно действовать в случае ГВГ, но и о предполагаемом уровне опасности, на который рассчитывают игроки.
ГВГ редко является чем-то неизбежным. Обычно во время игровой встречи в какой-то момент становится ясно — для всех участников или только для вас, — что наступает кризисная ситуация. Что будут делать игроки, когда их настигнет осознание, зависит только от них, но у вас есть возможность принять меры, чтобы избежать ГВГ. Например, враг персонажей игроков может отвлечься либо на помощь героям может прийти союзник, либо злодей захватит их в плен, а не убьёт немедленно. Простейший способ — предложить персонажам игроков чёткий план бегства. Возможно, несколько персонажей всё же погибнут по пути. Ответственность за предотвращение ГВГ не лежит только на вас, но, если вы дадите игрокам возможность влиять на исход событий, это позволит им больше контролировать судьбу своих персонажей.
Если же ГВГ всё-таки случится, то ваш подход к ситуации должен зависеть от типа игры, в которую вы играете. Например, при исследовании подземелья без ярко выраженного сюжета ГВГ — менее критичная проблема: игроки могут просто создать новую группу искателей приключений и продолжить дело погибших. В случае сюжетно насыщенной игры, где каждый персонаж игрока заинтересован в победе над злодеем, спасении города и так далее, ГВГ может привести к тому, что потребуется переписать несколько сюжетных линий. В таком случае можно зацепиться за уже существующий сюжет: например, новый персонаж игрока может быть братом или сестрой ушедшего персонажа, и обеспечивая тем самым связь между двумя персонажами, и гарантируя, что новый персонаж всё ещё заинтересован в победе над злодеем.
Не забывайте, что игра должна продолжаться только в случае, если игроки этого хотят. Раннее завершение приключения или кампании не всегда является плохим вариантом. Если группа не заинтересована в продолжении, нет ничего плохого в том, чтобы завершить кампанию и начать играть во что-то другое.